|
|
|
Горячая десятка Анны Романовой
История больших кораблей
сентябрь 2003 [ #81 ] |
|
Из сиднейского порта в непрерывное плаванье вышел суперкорабль «The World», который уже назвали новым Ноевым ковчегом: этот мега-корабль имеет 146 метров и длину, весит 44,5 тыс. тонн и рассчитан на 976 пассажиров и членов экипажа. Жилая часть корабля- 110 квартир для постоянного проживания и 88 кают, которые можно арендовать на срок от 3 дней. Стоимость квартиры - от $2 млн. до $7 млн. Роскошью The World превосходит все существующие круизные корабли. Только одно но: опыт строительства гигантских кораблей по большей части неудачен.
|
|
10
Первым суперкораблем был, конечно, Ноев ковчег, его признали «самым удачным подобным проектом». Ноев ковчег имел 133 метра в длину, 22,2 метра в ширину, 13,3 метра в высоту и водоизмещением около 14 тыс. тонн (что соответствует 522 современным железнодорожным вагонам). Исследования с моделью ковчега, проведенные в калифорнийском Институте океанографии показали, что никакие волны не могли бы его опрокинуть. Единственный недостаток ковчега - им нельзя было управлять.
|
|
|
9
Первый почти настоящий суперкорабль, гигантский весельный катамаран, построенный по заданию египетского фараона Птолемея IV во II веке до н. э. Его длина равнялась 128 метрам, ширина 17 метрам. Длина весел достигала 17 метров. На корабле находились 4000 гребцов, 400 прочих членов экипажа и 2850 пехотинцев, готовых к бою. Увы - судьба катамарана неизвестна.
|
|
8
Самый большой пароход, «Great Eastern», спустили на воду в 1857 году.
Его длина - 211 метров и водоизмещение 22,5 тыс. тонн. С «Great Eastern» связывались большие надежды, но с самого первого дня судно буквально притягивало к себе несчастья. При его спуске на воду 11 ноября 1857 года погибло несколько десятков рабочих, а во время первого же переход взорвался один из паровых двигателей. Через два года пароход налетел на скалу недалеко от Лонг-Айленда.
|
|
|
|
7
Самая короткая жизнь на воде.
Этот рекорд установил «Titanic». На самом деле он не был таким уж необычным гигантом, его длина всего лишь на 8 сантиметров превосходила длину любого из существовавших в то время кораблей. Титаник продержался на воде всего три дня.
|
|
6
Самым большим парусником в истории до сих пор считается французское судно «Fгаnсе II», построенное в 1911 году. В длину «Fгаnсе II» достигал 150 метров. В 1922 году «Франция» села на мель и владельцы ее бросили.
|
|
|
5
Самый большой военный корабль, британский линейный крейсер «Hood».
Увы, он не оправдал надежд: трех немецких выстрелов оказалось достаточно для того, чтобы «Hood» пошел ко дну.
|
|
4
Самым красивым судном-гигантом считают лайнер «Нормандия», спущенный на воду в 1935 году.
Его длина составляла более 313 метров, а на борт помещалось 2917 пассажиров. Увы - «Нормандия» затонула в 1942 году, как это ни курьезно, из-за пожара на борту.
|
|
|
|
3
Английский лайнер «Queen Elizabeth», который оказался самым невостребованным, на нем просто не хотели ездить. В 1972 году лайнер решили переоборудовать под университет, но во время ремонта он загорелся и затонул.
|
|
2
На данный момент самым большим судном, когда-либо построенным на Земле, является супертанкер «Jahre Viking», заложенный в 1976 году в Японии. Его длина 458 метров, водоизмещение 564763 тонн.
|
|
|
|
1
За звание самого большого пассажирского судна сейчас борются два круизных лайнера - 285-метровый «Grand Princess», построенный в 1998 году, и 311-метровый «Navigator of the Seas». Спор о том, кого считать больше, не затихает: «Navigator» длиннее, зато «Grand Princess» вместительнее и выше.
Правда, скоро спорить будет поздно: в Америке собираются строить суперкорабль-город «Freedom». Его длина должна составить 2 км, в нем будет 25 этажей, и в нем смогут постоянно жить 65 тыс. человек. В порты «Freedom» будет заходить нечасто, поскольку он рассчитан на непрерывное кругосветное плаванье.
|
Печатается по материалам, звучавшим в эфире Радио Си, Екатеринбург
<< предыдущая десятка
| содержание |
следующая десятка >>
|
|
|